Peasants, Pigs & Astronauts. Второе пришествие

Ян В. (статья из STRANGE FOLK №5)

Маловероятно, что кто-либо из читающих эту статью совершенно не знаком с историей «трудного» второго альбома Кула Шейкер. Однако эта история стоит того, чтобы её вкратце повторить. Создание следующего за мульти платиновым «К» альбома былтаким же сложным и эпическим, каким суждено былстать и самому альбому. «Peasants, Pigs & Astronauts»появился на прилавках в марте 1999, этому предшествовала двухлетняя запись. Изначально продюсированием альбома занимались Рик Рубин (Rick Rubin) и Джордж Дракулиас (George Drakoulias) запись производилась в Нью-Йорке, а затем в Лос Анжелесе. Затем за штурвал встал Боб Эзрин (Bob Ezrine) (в буквальном и переносном смысле, так как запись продолжалась в тихой и уютной студии «Астория» («Astoria») Дейва Гилмора (Dave Gilmour), разместившейся в его плавучем доме на Темзе.)

Помимо продюсеров, многое менялось на протяжении долгого периода работы над альбомом. В первую очередь изменения касались трэк-листа: такие песни, как «Strangefolk» и «Light of the day» уступили место композиции «Mystical Machine Gun», которая была написана позже (а самая старая песня – «Shower your Love», демо- версия которой уже звучала в момент выхода «К», – по иронии судьбы, так и осталась в списке, вплоть до финальной версии). Многие песни, написанные для альбома, со временем менялись в лучшую сторону, например «Sound of Love» (вошедшая в переизданный вариант PP&A в качестве бонус трэка), которая превратилась в «Sound of Drums» и была выпущена первым синглом с альбома. Ранние версии песен часто коренным образом отличались от финальных, тексты менялись до неузнаваемости, дополнительные эффекты, в конечном счёте, сокращались. 

Со временем меняется и название альбома: изначально, в середине 1998 года, альбом назывался «Strangefolk» (именно под этим названием альбом был заявлен в программе Гластонбери (Glastonbury)). Когда же одноимённая песня была удалена из списка, автоматически ушло и название. В интервью, которое можно будет услышать в переизданной версии, Криспиан говорит, что ему никогда особенно не нравилось «Peasants, Pigs & Astronauts» в качестве названия альбома, но в конце концов пришлось с ним смириться. Криспиан устал бороться с противниками оригинального названия. Может быть, этот факт и объясняет, почему третий альбом, с которым группа вернулась, всё-таки получил название «Strangefolk». На этот раз вокруг названия компромиссов, вероятно, было меньше.

Скорее всего, эта затянувшаяся история и обусловила изначальный коммерческий провал «Peasants, Pigs & Astronauts». Сроки выхода альбома (коммерческий импульс, заданный предыдущим альбомом, был утерян), а так же разногласия, одолевавшие группу с момента выпуска «К», сделали своё дело. Когда два месяца спустя после релиза группа распалась, казалось, что на PP&A поставлен тяжёлый каменный крест. Грандиозный коммерческий провал альбома раздавил и саму группу.

Однако… Это ещё не конец истории. Ведь многочисленные поклонники группы ждали выхода этого эпического, «раздутого» (по мнению музыкальной прессы), грандиозного (по мнению поклонников) альбома. И их не волновала длительность песен и разноплановость музыки (от исступлённых роковых «Great Hosannah» и «Mystical Machine Gun» до более серьёзных трэков, таких как «I’m Still Here» и «Timeworm»). Эта двойственность не случайна; в интервью музыканты говорят о том, что с одной стороны они пытались привнести помпезность, присущую опере «Иисус Христос Суперзвезда» Тима Райса и Эндрю Ллойд Вебера («Jesus Christ Superstar», Tim Rice, Andrew Lloyd Webber), а сдругой – обратить взоры в новое грядущее тысячелетие, что, похоже, не очень интересовало других музыкантов. Добавьте к этому ещё такие трэки, как «Namani Nanda-Nandana» и «Radhe, Radhe», которые критики восприняли исключительно как экзотическое оформление, а не как истинно Восточную духовность группы. Как бы выразился Джонни Роттен (Johny Rotten), «они это серьёзно, парень…».

И вот, спустя одиннадцать лет, настало время критической переоценки многострадального альбома. Катализатором послужило переиздание РР&А, в обновлённой упаковке и с массой замечательных дополнительных материалов. Когда в конце 2009 года было объявлено о выходе альбома, у поклонников группы потекли слюнки от предвкушения обещанного наслаждения. Безусловно, наибольшее внимание было приковано к факту возвращения в трэк-лист выброшенной когда-то песни «Strangefolk». Раньше песня нигде не появлялась, ни в официальных, ни в пиратских изданиях; единственным доказательством её существования была пара широко обсуждаемых, но коротких отрывков (один из них записан дополнительным трэком в сборнике 2003 года «Kollected», причём в списке песен он заявлен не был; а второй недолго звучит в музыкальном сопрвождении к телевизионному документальному фильму 1999 года «Ковбои и Индейцы» («Cowboys and Indians»)). Эти отрывки на протяжении многих лет волновали умы поклонников, их мучал вопрос, что же и где они пропустили?, поползли слухи, что полная версия композиции длится больше пятнадцати минут. Но вот вышел диск, длительность песни не превышает пяти минут, и это единственный повод для разочарования после одиннадцатилетнего ожидания. Трэк в полной мере отображает ярко выраженные склонности группы к мистике: туманные тексты, в которых религия перемешивается с элементами научной фантастики, и огромные порции психоделики шестидесятых. Студийная версия «Strangefolk» по праву заняла своё место в конце альбома на первом диске переизданной версии, очевидно, на том месте, где она и должна была быть изначально (кстати, скрытый трэк «Stotra» остался там же, где и был, только теперь после него идёт «Strangefolk» вместо «Namani Nanda Nandana»). Некоторым потребуется время, чтобы принять новый порядок песен в трэк-листе; но чем больше слушаешь, тем больший смысл приобретает данный порядок. Наконец знаменательный альбом получил единственно возможное финальное произведение.

Если же кому-то захочется ещё больше «Strangefolk», то на втором диске записана демо-версия композиции. Песня ещё явно не доработана, но психоделический настрой уже схвачен, а вместо финального песнопения «In the beginning…» звучит великолепный проигрыш в битловском стиле. На диске также присутствует весьма симпатичная версия «Sound of Love», превратившаяся затем в  «Sounds of Drums»; причём текст последнего варианта весьма уступает изначальному в одухотворённости (эта революция изначально была не просто развлечением, хотя и казалась таковым). Фигурирует также демо-версия песни «Golden Avatar», легко сопоставимая с финальным студийным вариантом. И завершает список добавочных материалов песня «Avalonia». Считалось, что эта, ещё никем не слышанная композиция, была отобрана Риком Рубином, однако на диске она оказалась укороченной (демо?) версией, которая украсила сингл «Mystical Machine Gun» в 1999 году. И хотя песня кажется уже хорошо знакомой, качество записи не может подвергаться сомнению.

46 минут звукового пространства на втором диске занимает интервью, в котором Криспиан и Алонза обсуждают с журналистом Роджером Мортоном создание альбома. Это захватывающий рассказ, с насыщенным музыкальным сопровождением, дающим представление о том, каким будет альбом; со множеством любопытной информации, которая ещё неизвестна даже самым преданным фанатам (например, открылось, что в записи принимал участие Ван Дайк Паркс (Van Dyke Parks), легендарный коллега Брайана Уилсона (Brian Wilson)). Но даже если бы интервью и не изобиловало интересными фактами, сама возможность просто слушать беседу Криспиана и Алонза доставит огромное удовольствие: ребята знают, как рассказать хорошую  историю, в отличие от привычных односложных и скучных просто ответов на вопросы иных рок музыкантов.

Нужно сказать несколько слов и о прекрасном оформлении переиздания. Альбом выходит ограниченным тиражом в 3,000 копии. Диски помещены в твёрдую коробку размером с сам диск. Важно отметить, что упаковка была создана специально именно для этого издания. Водолаз-астронавт по-прежнему украшает фронтальную часть обложки, только теперь он поднимается по эскалатору не на фоне густого леса и тумана, который был изображён на оригинальной обложке, а на фоне солнечного пейзажа и радуги (может быть, новое позитивное оформление символизирует выход альбома из тени незаслуженного забвения?). И, наконец, буклет, вложенный в альбом, полностью повторяет буклет оригинального издания PP&A, добавлен лишь текст песни «Strangefolk» и, очень аккуратно, не нарушая

первичного дизайна, вписаны дополнительные материалы. В комплект также входят четыре открытки с вариантами оформления альбома.Будет ли это последним релизом «Peasants, Pigs and Astronauts»? Скорее всего, нет. Существует столько доселе не слышанных трэков, относящихся к периоду записи альбома, столько загадочных названий, обсуждаемых фанатами на протяжении уже многих лет (например, «Sister Breeze»). Остаётся надеяться, что однажды эти трэки тоже увидят свет. Вспомните, всего несколько лет назад возможность услышать когда-нибудь «Strangefolk» казалась лишь несбыточной мечтой…  И вот теперь эта мечта сбылась.

Advertisements
Published in: on 18/06/2010 at 20:14  Leave a Comment  
Tags: ,

The URI to TrackBack this entry is: https://fallenjeeva.wordpress.com/2010/06/18/peasants-pigs-astronauts-%d0%b2%d1%82%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b5-%d0%bf%d1%80%d0%b8%d1%88%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b8%d0%b5/trackback/

RSS feed for comments on this post.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: